Хотелось бы отдельно рассмотреть экраноплан «Орлёнок», являющийся крупнейшим транспортно-десантным судном на динамической воздушной подушке, который, вполне можно назвать летающим кораблем, умеющим практически все: летать, садится на море при сильных волнах (до 5 баллов) и даже высаживаться на каменистый берег.

3151627384

Благодаря своей высокой скорости, он перебрасывает войска практически незаметно, обеспечивая максимальную внезапность удара. Причем как высадку десанта, так и его прием «Орлёнок» осуществляет на самом берегу, куда он выкатывается с помощью закреплённой гидролыже с шасси. Этот экраноплан не боится ни минных полей, ни штормов, ни болот, и даже льды ему не страшны, так как он просто-напросто может их перелететь, ну или совершить посадку (ведь он может совершить ее где угодно) а это, делает его не только незаменимым для военно-морских сил, но и обеспечивает ему кругло месячную эксплуатацию.

Габариты у него тоже конечно не маленькие (длина 60 м, высота 17 м, вес 121т, а размах крыла 30 м), но несмотря на это, «Орленок» обладает отличной маневренностью,и может преодолевать все препятствия и развивать огромную скорость полета, а именно 350-405 км/ч (для разбега ему нужно две минуты, и далее, он выходит на свою оптимальную высоту — около 2 м), а это значит, взятый на борт, будет доставлен на расстояние 2000 км за считанные минуты. При этом, его грузоподъемность составляет 21 тонну.

263746859

Так же, еще одни главным преимуществом «Орленка» является то, что десанты могут сойти на поле боя где угодно, потому что из всего перечня его плюсов нельзя убирать живучесть. Он может взлететь откуда угодно потому, что его аэродром находится всегда под ним. Еще одно его достоинство это то, что он почти незаметен для истребителей, что делает его практически неуязвимым.

Важным фактором является безопасность данного средства. Он максимально безопасен как при отказе двигателей (или вычислительной техники), так и при падении (так как экранная подушка не допускает полного касания с поверхностью земли).

«Орлёнок» был спроектирован в СССР в 1972 г. Основное его предназначение — быстрая перевозка колесной или гусеничной техники, а так же высадка десанта в любые районы боевых действий. Этот экраноплан, а точнее было бы назвать его низкоплан, построенный по самолетной схеме имеет три основных двигателя; из них два турбореактивных двигателя НК-8-4К и один турбовинтовый двигатель НК-12МК. Стартовые двигатели включаются для увеличения тяги в полете, они установлены по бортам и упрятаны в корпусе, а именно в носовой его части для того, что бы защитить их от морской соли, которая попадая внутрь двигателя очень вредит их КПД, тем самым замедляет работу. В дополнение к основным двигателям на борту установлена силовая установка ТА-6А.

Так же оснащен корпусом-лодкой, который предназначен для экипажа и корабельных систем.
При изготовлении планера «Орленок», в основном используется сплав АМг-61, но для изготовления некоторых частей все же применяется сталь.

Теперь, что касается цвета. Верхняя часть экранолёта— серая, а нижняя (та что находится под водой)— тёмно-зелёная.

В завершении можно сказать, что вполне имеет место назвать экраноплан «Орленок» чудом техники, потому что не каждая военная техника содержит в себе такое огромное количество опций. Это не просто транспортно-десантное средство, это— настоящая сенсация в военно-морском деле. 3353544

«Орлёнок» — транспортно-десантный экраноплан.